Discovery I (1989 - 1998)


1989 Октябрь: Первые продажи Land Rover Discovery были начаты в Великобритании в октябре 1989, после представления 16 сентября на Франкфуртском автосалоне. Но история этого замечательного автомобиля берёт своё начало в августе 1987-го. Именно тогда, вскоре после начала продаж Range Rover Classic на американском рынке, руководство фирмы решило, что необходимо заполнить промежуток между роскошным Range Rover и утилитарным Land Rover 90 и 110 (позже Defender). Результатом стал "Проект Jay", предусматривающий разработку автомобиля на шасси Range Rover, не менее комфортабельного, но более лёгкого и дешёвого. Первый семейный внедорожник от Land Rover начал свою жизнь в трехдверной версии с бензиновым двигателем, старым добрым V8 объемом 3.5 литра, 5-ступенчатой коробкой передач LT-77 и раздаточной коробкой LT230 с блокировкой межосевого дифференциала. Но поскольку 3.5 литровый мотор, ставший эталоном надежности и неприхотливости, отличался избыточным для семейного автомобиля аппетитом, уже через несколько месяцев гамму двигателей пополнил турбодизель TDI 200 объемом 2.5 литра.
1990: Естественно, трех дверей для семейного автомобиля маловато, так что в 1990 году появилась пятидверная версия, быстро занявшая место основной.
Немалую роль в успехе модели сыграл тот факт, что в течение 7 лет, с 1990 по 1996 год, Discovery оставался бессменным автомобилем Camel Trophy. Тысячи фотографий и недели экранного времени доказывали, что «фермер во фраке» (так окрестили новинку журналисты) способен преодолеть любые препятствия. Правда, с поведением на дороге дело обстояло чуть хуже. Стремясь сделать настоящий внедорожник и максимально увеличить ходы подвески, конструкторы убрали из подвески стабилизаторы поперечной устойчивости. Немало нареканий вызвала и механическая коробка передач LT 77 - ее ругали за плохую избирательность и многочисленные поломки. И все же популярность "Disco" быстро росла. В 1990 году было продано 23 067 автомобилей, а уже в 1993-м «фермер» был растиражирован в количестве 67 910 экземпляров!
1994: В конце года модель претерпела первый рестайлинг. В подвеске появились стабилизаторы поперечной устойчивости, объем бензинового V8 вырос до 3.9 литра. Изменились и мосты: 10-шлицевые были заменены на 24-шлицевые. А еще оснащение машины пополнилось ABS. Капризная коробка передач LT77 была заменена на значительно более надежную и четко работающую R380. Она устанавливалась в двух вариантах 5-ступенчатая ручная и 4-ступенчатая автоматическая. Раздаточная коробка LT230 осталась прежней. Появился новый рядный 4-х цилиндровый дизель TDI 300 (того же объема 2.5 литра). Главным его отличием от предыдущего мотора стало давление наддува, увеличенное с 0.8 до 1.0 атм. Серьезным изменениям подвергся и салон: была полностью переработана передняя панель, рулевое колесо и улучшилось распределение потоков воздуха. Штатно устанавливалась подушка безопасности водителя (air-bag), для пассажира это являлось опцией.
1995: А когда в 1995 году Land Rover перешел под контроль BMW и начались активные продажи Discovery в США, «английский джентльмен» бросился догонять заокеанских конкурентов по уровню комфорта и безопасности. В оснащении машины появились 16-дюймовые легкосплавные диски, дорогие версии получили кожаную обшивку сидений, панели из натурального дерева, кондиционер и множество приятных мелочей вроде очистителей фар. В общем, Discovery начал свое медленное, но верное движение в сторону «асфальта». Кстати, в руководстве Land Rover до сих пор борются две точки зрения. Представители одной до сих пор считают, что дух приключений - это такая же важная деталь автомобиля Land Rover, как рама или раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. А вот сторонники другой, напротив, уверены, что участие в Camel Trophy и репутация серьезного борца с бездорожьем только навредили имиджу Discovery... Выпуск первых «Открытий» (Discovery, в переводе с английского, означает "открытие") завершился в 1998 году, когда с конвейера завода в Солихалле сошел первый Discovery II. Но это уже совсем другая история...
(в основу публикации легли материалы статьи А. Судьбина "Осень первых открытий" Off-Road DRIVE №1 ноябрь 2004г.)

Discovery II (1998 - н.в.)


  • Результаты краш-теста LAND ROVER DISCOVERY SERIES II ( по материалам www.cars.ru )
  • Discovery III (2004 - н.в.)


  • По канавам Discovery (статья опубликована "Коммерсант автопилот" №12 (129) декабрь 2004г.)